Об утверждении Правил
организации и осуществления перевозок крупногабаритных и тяжеловесных
грузов на
территории Республики Казахстан
Постановление
Правительства Республики Казахстан от 24
января 2005 года № 51
В
целях реализации Закона
Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об
автомобильном транспорте" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила
организации и осуществления перевозок
крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики
Казахстан.
2. Настоящее
постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит
опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от
24 января 2005 года № 51
Правила организации и
осуществления перевозок крупногабаритных и
тяжеловесных
грузов на территории Республики Казахстан
1. Общие положения
1.
Настоящие Правила организации и осуществления
перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории
Республики
Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с
законами Республики
Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте", от 17
июля 2002 года "Об автомобильных дорогах", с Правилами дорожного
движения Республики Казахстан, Основными положениями по допуску
транспортных
средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц и участников
дорожного
движения, обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением
Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года № 1650, постановлением
Правительства Республики Казахстан от 19 января 2002 года № 62 "Об
утверждении допустимых параметров автотранспортных средств,
предназначенных для
передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан" и иными
нормативными и правовыми актами Республики Казахстан.
2.
Правила регулируют порядок осуществления перевозок
грузов, которые с учетом габаритов и массы автотранспортного средства
превышают
допустимые габаритные и весовые параметры автотранспортных средств,
установленные
на территории Республики Казахстан для проезда по автомобильным дорогам
общего
пользования, а также улицам населенных пунктов.
3.
Основные понятия и термины, применяемые в Правилах:
1)
автомобиль прикрытия - автомобиль, выделяемый перевозчиком или
грузоотправителем для сопровождения крупногабаритного и (или)
тяжеловесного
автотранспортного средства по всему маршруту следования;
2) автомобиль сопровождения – патрульный автомобиль
подразделения административной полиции органов внутренних дел
Республики
Казахстан (далее – административная полиция) с
соответствующими
опознавательными знаками, сопровождающий крупногабаритное и (или)
тяжеловесное
автотранспортное средство по автомобильным дорогам с целью обеспечения
безопасности дорожного движения, предоставляемый на безвозмездной
основе;
3) контролирующие органы – территориальные органы
уполномоченного органа в области транспорта и коммуникаций,
административная
полиция и таможенные органы в автомобильных пунктах пропуска через
Государственную
границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей
Таможенного
союза (далее – таможенные органы);
4) контрольный талон к специальному разрешению –
документ, подтверждающий сумму уплаченного сбора за проезд
отечественных и
иностранных крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств по
территории Республики Казахстан;
5) крупногабаритное автотранспортное средство -
автотранспортное средство с грузом или без груза, имеющее превышение
над
допустимыми габаритными параметрами, установленными
на территории Республики Казахстан для
проезда по автомобильным дорогам;
6) крупногабаритный и (или) тяжеловесный груз - груз,
который при перевозке автотранспортным средством имеет превышение над
допустимыми габаритными параметрами и (или) полная масса или осевые
нагрузки
автотранспортного средства с грузом превышает допустимые весовые параметры, установленные
на
территории Республики Казахстан для проезда по автомобильным дорогам;
7) международная перевозка - перевозка, маршрут которой пересекает
Государственную границу Республики Казахстан;
8) межрегиональная перевозка - перевозка, маршрут которой проходит по
двум и
более областям Республики Казахстан;
9) местная перевозка - перевозка, маршрут которой проходит в пределах
одной
административно-территориальной единицы Республики Казахстан;
11) пост транспортного контроля - стационарный или
передвижной контрольно-пропускной пункт, оснащенный техническими
средствами
контроля, оборудованный капитальным зданием или спецавтотранспортом;
12) сбор за проезд отечественных и иностранных
крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по
территории
Республики Казахстан – денежное возмещение ущерба, наносимого
автомобильным
дорогам и дорожным сооружениям вследствие проезда крупногабаритного и
(или)
тяжеловесного автотранспортного средства, взимаемый в порядке,
установленном Кодексом
Республики
Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет"
(Налоговый кодекс) (далее – сбор за проезд автотранспортных
средств);
13) согласование маршрута перевозки крупногабаритного и (или)
тяжеловесного
груза - определение условий проезда крупногабаритного и (или)
тяжеловесного
автотранспортного средства по установленному маршруту согласовывающими
организациями;
14) согласовывающие организации - государственные
органы, осуществляющие управление автомобильными дорогами или
юридические лица,
осуществляющие деятельность по владению и управлению автомобильными
дорогами на
праве хозяйственного ведения или оперативного управления, содержащие на
балансе
автомобильные дороги, дорожные сооружения и коммуникационные объекты
(мосты,
путепроводы, железнодорожные переезды, трубопроводы, линии
электропередачи,
кабели связи и т.п.) на маршруте следования крупногабаритного и (или)
тяжеловесного автотранспортного средства;
15) Специальное разрешение на проезд тяжеловесных и
(или) крупногабаритных автотранспортных средств –
разрешительный документ,
дающий право проезда отечественным и иностранным крупногабаритным и
(или)
тяжеловесным автотранспортным средствам по территории Республики
Казахстан с
грузом или без груза, имеющим превышение по габаритам, массе и (или)
осевым
нагрузкам над установленными Правительством Республики Казахстан
допустимыми параметрами
автотранспортных средств, предназначенные для передвижения по
автомобильным
дорогам Республики Казахстан (далее – специальное разрешение);
16) тяжеловесное автотранспортное средство -
автотранспортное средство с грузом или без груза, полная масса или
осевые
нагрузки которого превышают допустимые весовые параметры, установленные
на территории Республики Казахстан для
проезда по автомобильным дорогам;
17) уполномоченный орган - Комитет транспортного контроля Министерства
транспорта и коммуникаций Республики Казахстан или территориальные
органы
транспортного контроля.
4.
Исключен
постановлением
Правительства РК от 24.12.2013 №
1390
(вводится в действие по истечении десяти календарных
дней со дня первого официального опубликования).
5.
Исключен
постановлением Правительства РК
от 24.12.2013 №
1390
(вводится в действие по истечении десяти календарных
дней со дня первого официального опубликования).
6. Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных
грузов автотранспортным средством по автомобильным дорогам разрешается
только
при наличии специального разрешения и контрольного талона к нему по
формам
согласно приложениям
1 и 2
к настоящим Правилам. Примечание
РЦПИ!
Правила предусмотрено дополнить пунктом 6-1 в соответствии
с постановлением Правительства РК от 24.12.2013 №
1390 (вводится
в действие с 01.01.2015).
7. Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных
грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам
осуществляется в
соответствии с требованиями Правил
дорожного движения Республики Казахстан и
настоящих Правил, а также дополнительных требований к перевозке
крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, установленных их
производителем
или грузоотправителем (грузополучателем).
2. Порядок подачи, рассмотрения и
согласования заявления
на получение Специального разрешения
8.
Для получения специального разрешения отечественный
перевозчик с заявлением установленной формы, согласно приложению
3 к настоящим Правилам, обращается:
1) в центр обслуживания населения;
2) посредством веб-портала "Е-лицензирование" www.elicense.kz
(далее – портал);
3) в таможенные органы.
Иностранный перевозчик с заявлением установленной формы,
согласно приложению
3 к настоящим Правилам, заблаговременно не позднее чем за пять рабочих
дней до
выезда в рейс обращается в уполномоченный орган либо таможенные органы.
9.
Перечень согласовывающих организаций, с которыми
производится согласование маршрута межрегиональной и международной
перевозки,
утверждается решением руководителя уполномоченного государственного
органа по
автомобильным дорогам.
Перечень согласовывающих организаций, с которыми
производится согласование маршрута местной перевозки, указывается
местными
исполнительными органами.
10. При согласовании предлагаемого маршрута перевозки
оцениваются несущая способность и пропускная способность автомобильных
дорог,
дорожных и иных инженерных сооружений по пути следования, в части
обеспечения
безопасности перевозки, сохранности дорог, дорожных и иных инженерных
сооружений, необходимости принятия дополнительных мер по обеспечению
безопасности движения на маршруте следования.
11. Для оценки несущей способности автомобильных дорог, дорожных и иных
инженерных сооружений допускается использовать апробированные методы
расчета,
информацию о состоянии дорог, дорожных и иных инженерных сооружений, а
также
материалы дополнительных обследований.
12. Согласование маршрута перевозки с уполномоченным
государственным органом по автомобильным дорогам и местными
исполнительными
органами проводится в случаях, если:
1) ширина крупногабаритного автотранспортного средства
превышает 3,5 м;
2) высота крупногабаритного автотранспортного средства
от поверхности дороги превышает 4,5 м;
3) длина крупногабаритного автотранспортного средства, в
том числе автопоезда, превышает 25 м;
4) осуществляется проезд тяжеловесного транспортного
средства, общая масса которого превышает грузоподъемность искусственных
инженерных сооружений;
5) скорость движения крупногабаритного и (или)
тяжеловесного автотранспортного средства составляет менее 8 км/ч.
В
случае пересечения маршрута перевозки с
железнодорожными переездами, путепроводами, мостами, трубопроводами,
воздушными
линиями электропередачи и связи согласование маршрута перевозки
проводится с
соответствующими согласовывающими организациями, если:
1) ширина крупногабаритного автотранспортного средства
превышает 5 м;
2) высота крупногабаритного автотранспортного средства
от поверхности дороги превышает 4,5 м;
3) длина крупногабаритного автотранспортного средства, в
том числе автопоезда, превышает 25 м;
5) скорость движения крупногабаритного и (или)
тяжеловесного автотранспортного средства составляет менее 8 км/ч.
13.
Согласовывающая организация проводит согласование
заявленного маршрута или предоставляет обоснованный отказ в письменном
виде
либо в форме электронного документа в следующие сроки:
1) на местную перевозку в течение одного рабочего дня;
2) на межрегиональную и международную перевозку в
течение трех рабочих дней.
14.
Если пропуск крупногабаритного и (или) тяжеловесного
автотранспортного средства по предложенному перевозчиком маршруту не
имеет
противопоказаний, то согласовывающая организация в заявлениях
отечественного
перевозчика посредством портала, а иностранного перевозчика в
письменном виде,
заверяя печатью, подтверждает свое решение.
15.
В случае, если по предложенному перевозчиком маршруту
проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного
средства не
представляется возможным или если для его осуществления требуется
проведение
дополнительных мер по усилению дорожного покрытия или дорожных
сооружений,
согласовывающая организация в письменном виде либо в форме электронного
документа уведомляет об этом уполномоченный орган либо таможенные
органы и
предлагает другой маршрут следования или до осуществления перевозки
выполняет
необходимый комплекс укрепительных работ.
16.
В заявлении представляется колесная формула
автотранспортного средства с указанием на ней всех осей и колес,
взаимного
расположения осей и количества колес (одинарных или спаренных) на ней,
распределения нагрузок по осям с учетом возможной неравномерной
загрузки
автотранспортного средства или его составных частей.
17.
При поступлении заявления в уполномоченный орган либо
таможенные органы производятся его регистрация и проверка содержащихся
в нем
сведений на предмет:
1) полноты либо достоверности предоставленной
информации;
2) соответствия технических характеристик
автотранспортного средства, предъявляемого к перевозке груза.
Заявление для получения специального разрешения
уполномоченным органом либо таможенными органами рассматривается в
течение пяти
рабочих дней, а в случаях, когда не требуется согласование маршрута
перевозки,
предусмотренное в пункте
12 настоящих Правил, в течение одного рабочего дня со дня его
поступления.
17-1.
В ходе рассмотрения заявления уполномоченный орган
либо таможенные органы, в случаях, предусмотренных пунктом
12 настоящих Правил, производят согласование
заявления перевозчика с согласовывающими организациями.
В
случае отсутствия в установленный срок ответа от
согласовывающей организации, заявление перевозчика считается
согласованным.
18.
Если заявление содержит неполную и (или)
недостоверную информацию, уполномоченный орган либо таможенные органы в
течение
двух рабочих дней со дня регистрации заявления извещают об отклонении
заявления
в письменном виде либо в форме электронного документа.
19. Уполномоченный орган либо таможенные органы в
течение срока, указанного в пункте
17 настоящих Правил, уведомляют перевозчика о
выдаче Специального разрешения и сумме сбора за проезд автотранспортных
средств
по ставкам и в порядке, установленном Кодексом
Республики Казахстан "О налогах и других
обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), подлежащей к
оплате,
или представляют мотивированный отказ в выдаче специального разрешения
в
письменном виде.
20.
Если технические характеристики автотранспортного
средства, установленные заводом-изготовителем, не позволяют
осуществлять
заявленного к перевозке крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза,
перевозчику выдается мотивированный отказ в выдаче Специального
разрешения.
21. Заявление на получение специального разрешения на
проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного
средства
рассматривается в течение одного рабочего дня в случаях:
1) привлечения автотранспортного средства для ликвидации
чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
2) замены транспортного средства (в случаях поломки) и
необходимости оформления нового специального разрешения при условии
соответствия технических характеристик и весогабаритных параметров
транспортного
средства, указанных в ранее полученном специальном разрешении;
3) изменения грузоотправителем либо грузополучателем
маршрута перевозки после получения специального разрешения и
необходимости
оформления нового специального разрешения в порядке, установленном
настоящими
Правилами.
22. исключен
постановлением
Правительства РК от 03.08.2011 №
902 (вводится
в действие по
истечении десяти календарных дней со дня первого официального
опубликования).
23. Сведения и реквизиты, указанные в заявлении заверяются:
1) подписью первого руководителя (его заместителя или доверительным
лицом) и
печатью, если перевозчик является юридическим лицом;
2) подписью и указанием данных документа,
удостоверяющего личность, если перевозчик является физическим лицом;
3)
подписью и указанием данных, содержащихся в
свидетельстве о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя,
если
перевозчик является индивидуальным предпринимателем.
24.
Исключен
постановлением
Правительства РК от 21.05.2013 №
508
(вводится в действие по истечении десяти календарных
дней со дня первого официального опубликования).
3. Порядок выдачи и согласования Специального разрешения
25. Специальное разрешение выдается уполномоченным
органом при проезде крупногабаритного и (или) тяжеловесного
автотранспортного
средства по территории Республики Казахстан либо въезде на территорию
Республики Казахстан через Государственную границу Республики
Казахстан,
совпадающую с таможенной границей Таможенного союза, таможенными
органами в
течение одного рабочего дня после установления маршрута движения и
уплаты суммы
сбора за проезд автотранспортных средств по ставкам, установленным Кодексом
Республики
Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет"
(Налоговый кодекс).
При этом специальное разрешение заполняется и заверяется
печатью уполномоченного органа либо таможенных органов.
26. Бланки Специальных разрешений и контрольные талоны к ним являются
документами строгой отчетности и подлежат регистрации.
27. В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера
перевозок
специальное разрешение может быть разовым или действующим в течение
оговоренного срока:
1) разовое Специальное разрешение выдается на одну поездку одного
крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по
согласованному маршруту в установленные сроки;
2) Специальное разрешение, действующее в течение
указанного в нем срока, выдается на одно автотранспортное средство,
перевозящее
однотипные крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы по маршруту,
утвержденному в установленном порядке.
Специальное
разрешение выдается на срок до шести месяцев.
28. Исключен
постановлением Правительства РК от 24.12.2013 №
1390
(вводится в действие
по истечении десяти календарных дней со дня первого официального
опубликования).
29. При необходимости наличия автомобиля сопровождения в
случаях, предусмотренных пунктом
42 настоящих Правил, уполномоченный орган либо
таможенные органы направляют в административную полицию соответствующее
уведомление о необходимости сопровождения крупногабаритного и (или)
тяжеловесного автотранспортного средства по маршруту, указанному в
специальном
разрешении.
Комитет административной полиции Министерства внутренних
дел Республики Казахстан организовывает сопровождение при осуществлении
международной и межрегиональной перевозки в течение трех рабочих дней
со дня
получения уведомления уполномоченного органа, о чем извещает
уполномоченный
орган либо таможенные органы.
Административная полиция области, города или района
организовывает сопровождение при осуществлении местной перевозки в
течение
одного рабочего дня со дня получения уведомления уполномоченного
органа, о чем
извещает уполномоченный орган либо таможенные органы.
30.
Исключен
постановлением
Правительства РК от 03.08.2011 №
902 (вводится
в действие по
истечении десяти календарных дней со дня первого официального
опубликования).
4. Организация и порядок
проезда крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств
по
автомобильным дорогам
31.
Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных
грузов производится на основании договора перевозки, заключенного
сторонами в
соответствии с законодательством Республики
Казахстан.
Общие условия перевозки крупногабаритных и (или)
тяжеловесных грузов, в том числе в части получения Специального
разрешения на
проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного
средства,
определяются международными
договорами и законодательством
Республики Казахстан в области автомобильного транспорта.
32. В случае необходимости, вытекающей из требований к перевозке и
Специального
разрешения, договор перевозки предусматривает сопровождение
крупногабаритного и
(или) тяжеловесного груза вспомогательными автотранспортными средствами
(топливозаправщик, автомастерская, автобус для вспомогательного
персонала,
дополнительный автомобиль-тягач или толкач и т. п.), автомобилем
прикрытия и
(или) автомобилем сопровождения.
33. К перевозке крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза
допускается
водитель, имеющий право управления автотранспортным средством
соответствующей
категории.
34. Ответственный представитель перевозчика и (или) грузоотправителя
проводит
специальный инструктаж по технике безопасности водителя(ей) и
такелажников,
занятых на перевозке крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза.
35. Перед началом движения автотранспортное средство с
закрепленным крупногабаритным и (или) тяжеловесным грузом осматривается
водителем, ответственными представителями перевозчика и
грузоотправителя. Груз
закрепляется и маркируется в соответствии с требованиями Правил дорожного
движения
Республики Казахстан, а также требованиями грузоотправителя.
36. Крупногабаритные и (или) тяжеловесные автотранспортные средства, а
также
автомобили прикрытия оборудуются специальными световыми сигналами
(проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.
Работа проблескового маячка во время движения является дополнительным
средством
информации других участников дорожного движения и не дает право
преимущественного проезда.
37. Оформленный в установленном порядке бланк Специального разрешения
находится
у водителя крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного
средства и
предъявляется по требованию представителям контролирующих органов.
38. Проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных
средств по
автомобильным дорогам разрешается, как правило, в часы наименьшей
интенсивности
движения, а вне населенных пунктов - в светлое время суток.
В
темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при
интенсивном
движении в светлое время суток, перевозка допускается только при
условии
сопровождения проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного
автотранспортного
средства автомобилем прикрытия или сопровождения.
39. Не допускается перевозка в случаях неблагоприятных
дорожно-климатических
условий и интенсивности движения, способные вызвать значительные
задержки
движения транспортных средств и повышенную опасность для окружающих.
40. При движении в светлое время суток на крупногабаритном и (или)
тяжеловесном
автотранспортном средстве, а также на автомобилях прикрытия и
сопровождения
должны быть включены фары ближнего света.
41. Наличие автомобиля прикрытия обязательно во всех случаях, когда:
1) ширина крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного
средства
превышает 3,5 м;
2) длина крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного
средства
превышает 24 м;
3) в других случаях, когда в Специальном разрешении в графе "Особые
условия движения" указано, что движение по какому-либо дорожному
сооружению, находящемуся на маршруте следования, разрешается в
одиночном порядке
или указаны другие условия, требующие оперативного воздействия на
организацию
движения на отдельных участках маршрута следования.
42. Наличие автомобиля сопровождения обязательно во всех случаях,
когда:
1) ширина крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного
средства
превышает 4,0 м;
2) длина крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного
средства
превышает 30,0 м;
3) крупногабаритное и (или) тяжеловесное автотранспортное средство при
движении
вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
4) в процессе перевозки требуется оперативное изменение организации
движения с
целью обеспечения безопасности проезда;
43. Автомобиль прикрытия или сопровождения передвигается впереди
крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства на
расстоянии 10-20 м уступом с левой стороны таким образом, чтобы его
левая
сторона выступала за левую сторону сопровождаемого крупногабаритного и
(или)
тяжеловесного автотранспортного средства.
44. При проезде по мостам и дорожным сооружениям движение
осуществляется
согласно условиям, определенным согласовывающими организациями.
45. При проезде перекрестков автомобиль сопровождения обеспечивает
своевременное перекрытие движения на пересекаемых улицах и дорогах с
целью
исключения аварийных ситуаций.
46. Скорость движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного
автотранспортного
средства не должна превышать показаниям, установленным в Специальном
разрешении.
При движении крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного
средства
по дорогам общего пользования скорость не должна превышать 50 км/ч, а
на
искусственных сооружениях - 10 км/ч.
47. В процессе движения водитель крупногабаритного и (или)
тяжеловесного
автотранспортного средства:
1) принимает все необходимые меры для беспрепятственного и безопасного
пропуска
встречных автотранспортных средств;
2) не создает помех для дорожного движения и предоставляет возможность
обгона
автотранспортным средствам, движущимся сзади.
48. При высоте крупногабаритного транспортного средства более 4,0 м
перевозчику
необходимо проводить контрольный дополнительный замер высоты при
движении под
мостами, трубопроводами и другими коммуникациями.
49. Осуществляя проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного
автотранспортного средства, запрещается:
1) выезжать в рейс без Специального разрешения, с просроченным или с
неправильно
оформленным Специальным разрешением, при отсутствии подписей
должностных лиц,
указанных в Специальном разрешении;
2) вносить в Специальное разрешение какие-либо изменения или
дополнения;
3) отклоняться от установленного маршрута движения;
4) превышать указанную в Специальном разрешении скорость движения;
5) совершать обгоны транспортных средств, движущихся со скоростью 30
км/час и
более;
6) буксировать другие транспортные средства;
7) осуществлять движение в неблагоприятных метеорологических условиях
(гололед,
видимость менее 100 м и т.п.);
8) двигаться по обочине дороги, если такой порядок движения не
определен
условиями перевозки;
9) останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных
за
пределами проезжей части дороги;
10) продолжать движение при возникновении технической неисправности
автотранспортного средства или нарушении крепления груза, угрожающих
безопасности движения и (или) сохранности груза.
50. Если в процессе перевозки возникают обстоятельства,
требующие изменения маршрута движения, перевозчику необходимо
прекратить
движение и обратиться:
1) отечественному перевозчику – в Центр обслуживания
населения, посредством портала либо в таможенные органы;
2) иностранному перевозчику – в уполномоченный орган
либо таможенные органы за разрешением движения по новому маршруту в
порядке,
установленном настоящими Правилами.
5. Дополнительные
требования к техническому состоянию и оборудованию автотранспортных
средств,
перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы
51.
Перевозка крупногабаритного и (или) тяжеловесного
груза осуществляется специализированным подвижным составом -
автомобилем-тягачом с прицепом или полуприцепом-тяжеловозом.
Допускается перевозка крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза
подвижным
составом с бортовыми платформами. При этом, в случае необходимости
(например,
груз выступает за габариты кузова) снимаются борта и применяются
дополнительные
крепежные приспособления для фиксации груза на автотранспортном
средстве.
52. Техническое состояние автотранспортного средства,
осуществляющего перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного
груза, должно
соответствовать требованиям законодательства Республики
Казахстан, а также инструкции его
завода-изготовителя.
53. Не допускается загрузка автотранспортного средства сверх допустимых
весовых
нормативов, установленных для него заводом-изготовителем.
54. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза
автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий
между его
звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность смещения прицепа
и
полуприцепа относительно автомобиля - тягача, а также создания другой
аварийной
ситуации.
55. Автомобиль-тягач оборудуется тормозным устройством, позволяющим в
случае
разрыва соединительных магистралей между ним и прицепом (полуприцепом)
затормозить автомобиль-тягач рабочим или аварийным тормозом.
56. Прицепы (полуприцепы) оборудуются тормозными устройствами,
обеспечивающими
их автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей
с
автомобилем-тягачом.
57. Прицепы (полуприцепы) оборудуются стояночным тормозом, действующим
на все
колеса и обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля-тягача
прицепа
(полуприцепа) с полной массой на уклоне не менее 16 %.
58. На крупногабаритном и (или) тяжеловесном автотранспортном средстве
необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров (по одному на
каждую
сторону) в целях дополнительной его фиксации в случае вынужденной
остановки на
уклоне.
59. Для автопоезда на каждое его звено должно приходиться по два
противооткатных упора.
60. Кабина транспортного средства с обеих сторон должна быть
оборудована
наружными зеркалами заднего вида. Зеркала должны обеспечивать водителю
достаточный обзор по горизонтали и вертикали, как при прямолинейном,
так и при
криволинейном движении с учетом габаритов автотранспортного средства и
перевозимого груза.
61. Зеркала заднего вида должны иметь поворотные механизмы,
обеспечивающие
возможность их перемещения вовнутрь основных габаритов
автотранспортного
средства с усилием в пределах 20-25 кгс.
62. Крупногабаритные и (или) тяжеловесные автотранспортные средства
обозначаются опознавательными знаками "Автопоезд",
"Крупногабаритный груз" или "Длинномерное транспортное
средство" в соответствии с требованиями, установленными нормативными
правовыми документами.
63. Дышло (труба) прицепа-роспуска, выступающая более
чем на 1 метр за задний габарит прицепа обозначается в соответствии с Правилами
дорожного
движения.
64. При перевозке крупногабаритного груза, когда высота
автотранспортного
средства с грузом превышает 4,5 м над проезжей частью дороги, на
автомобиле
прикрытия необходимо устанавливать одну или две габаритные штанги с
сигнальными
лампочками желтого цвета на верхнем конце. Высота установки лампочек
должна
быть на 5-10 см выше верхнего габарита перевозимого груза и находиться
в поле
зрения водителя крупногабаритного автотранспортного средства.
Лампочки должны включаться при движении в темное время суток или в
условиях
недостаточной видимости.
6. Контроль за порядком проезда крупногабаритных и (или)
тяжеловесных
автотранспортных средств по автомобильным дорогам Республики Казахстан
65.
Контроль за проездом крупногабаритных и (или)
тяжеловесных автотранспортных средств по автомобильным дорогам
Республики
Казахстан осуществляется уполномоченным органом на постах транспортного
контроля на территории Республики Казахстан, таможенными органами в
пунктах
пропуска автотранспортных средств через Государственную границу
Республики
Казахстан, совпадающую с таможенной границей Таможенного союза, а также
через
специальные автоматизированные измерительные средства в пределах его
компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан.
66.
Определение фактических значений габаритных размеров
автотранспортного средства производится при помощи мерных линеек или
специального
линейно-измерительного инструмента, а полной массы и осевых нагрузок -
при
помощи автомобильных весов стационарного или переносного типа, а также
проезде
через специальные
автоматизированные измерительные средства.
67. Линейно-измерительное оборудование, в том числе
специальные автоматизированные измерительные средства и автомобильные
весы
должны быть в исправном состоянии и иметь сертификаты о проведении
метрологической поверки.
68. При определении габаритных и весовых параметров автотранспортных
средств
учитываются установленные погрешности измерительного оборудования,
которые
трактуются в пользу перевозчика.
69. Исключен
постановлением Правительства РК
от 03.08.2011 №
902 (вводится
в действие по
истечении десяти календарных дней со дня первого официального
опубликования).
70. В случае установления факта нарушения требований
настоящих Правил, перевозчик и (или) грузоотправитель привлекаются к
административной ответственности, согласно Кодексу
об административных правонарушениях Республики
Казахстан (далее – Кодекс), а дальнейшая эксплуатация
автотранспортного
средства запрещается до устранения выявленного нарушения.
71.
При нарушении настоящих Правил уполномоченным органом
либо таможенными органами принимаются меры обеспечения производства по
делу об
административном правонарушении, предусмотренные Кодексом, и перевозка
возобновляется в случаях:
1) дальнейшего следования перевозчиком по маршруту
движения с превышением весовых и (или) габаритных параметров
автотранспортного
средства и уплаты суммы сбора за проезд автотранспортных средств за
весь
маршрут следования с получением специального разрешения в порядке,
установленном настоящими Правилами, без согласования за фактически
пройденную
часть маршрута – при выявлении проезда крупногабаритного и
(или) тяжеловесного
автотранспортного средства без специального разрешения;
2) разгрузки перевозчиком автотранспортного средства для
приведения в соответствие с установленными на территории Республики
Казахстан
допустимыми параметрами автотранспортных средств, предназначенных для
передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан, а также
выезда
автотранспортного средства с территории Республики Казахстан через
Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной
границей
Таможенного союза, и уплаты суммы сбора за проезд автотранспортных
средств за
фактически пройденную часть маршрута без выдачи специального разрешения
– при
выявлении проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного
автотранспортного
средства;
3) после доплаты перевозчиком к уплаченному сбору за
проезд автотранспортных средств сбора за проезд автотранспортных
средств за
фактически пройденный маршрут с нарушением порядка, установленного
настоящими
Правилами, и получения специального разрешения в порядке, установленном
настоящими Правилами, с указанием фактических весовых и габаритных
параметров –
при выявлении фактов превышения одного из параметров крупногабаритного
и (или)
тяжеловесного автотранспортного средства над указанными в специальном
разрешении;
4) после оплаты перевозчиком суммы сбора за проезд
автотранспортных средств по фактическому пройденному маршруту и
получения
специального разрешения в порядке, установленном настоящими Правилами,
– при
обнаружении проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного
автотранспортного
средства с отклонением от маршрута, указанного в специальном разрешении;
5) после продления уполномоченным органом срока в
специальном разрешении – при выявлении проезда
крупногабаритного и (или)
тяжеловесного автотранспортного средства с отклонениями от сроков,
указанных в
специальном разрешении.
Срок продления в специальном разрешении не должен
превышать пятнадцати календарных дней.
6) после выделения административной полицией автомобиля
сопровождения в сроки, предусмотренные пунктом
29 настоящих Правил, – при выявлении проезда
крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства без
автомобиля сопровождения в случаях, предусмотренных пунктом
42 настоящих Правил.
Приложение 1
к
Правилам организации и осуществления
перевозок крупногабаритных и
тяжеловесных грузов на
территории
Республики Казахстан
СПЕЦИАЛЬНОЕ
РАЗРЕШЕНИЕ №
___________
на
проезд крупногабаритных и (или)
тяжеловесных транспортных средств
по автомобильным дорогам Республики Казахстан общего пользования
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
На движение транспортного средства (марка, модель,
номерной
знак)
по маршруту
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(название
населенных пунктов, по которым
проходит маршрут,
протяженность
пути в км)
1. Параметры транспортного средства:
общий вес
транспортного средства, т |
вес груза, т |
|
длина, м |
ширина, м |
высота, м |
схема расположения
осей колес и |
минимальный радиус
поворота с грузом, м |
нагрузка по осям, т
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Транспортные средства, выделенные для сопровождения
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(марка, модель, номерной знак)
3. Наименование, адрес и телефон организации,
транспортирующей груз
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4. Движение разрешается
_______________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(число, месяц, год)
с
___ час до _____ час, со
скоростью не более ____ км/час по дорогам
---------------------------
линия отреза-----------------------------
КОРЕШОК
СПЕЦИАЛЬНОГО
РАЗРЕШЕНИЯ
№
________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(марка, модель, номерной знак, параметры транспортного средства,
номер
маршрута, начальный и конечный
пункты, протяженность пути в км)
5. Особые условия движения
____________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(указать
порядок движения автомобилей сопровождения,
способ
информирования
других участников
движения о перевозке, вид нагрузки и
порядок
его пропуска по мостам и др.)
6. Разрешение выдано
__________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование
уполномоченного органа,
Ф.И.О., подпись, заверенная
печатью,
дата)
7. Расчет сбора за проезд
_____________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Сумма
оплаты
________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(прописью)
8. С основными требованиями Правил организации и
осуществления
перевозок
крупногабаритных и
тяжеловесных грузов по территории
Республики
Казахстан ознакомились:
водитель основного тягача
_____________________________________
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
лицо, сопровождающее груз,
____________________________________
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
9. Автотранспортное средство осмотрено представителями
организации,
ответственной за перевозку,
и соответствует требованиям
Правил
дорожного движения и Правил
организации и
осуществления
перевозок
крупногабаритных и
тяжеловесных грузов по территории
Республики
Казахстан
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(организация, Ф.И.О., подпись, заверенная печатью, дата)
Примечание: все графы специального разрешения должны
быть
заполнены
(незаполненные графы
прочеркиваются) одинаковым цветом.
---------------------------
линия отреза-----------------------------
КОРЕШОК
СПЕЦИАЛЬНОГО
РАЗРЕШЕНИЯ
№
_________
за проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств
Расчет
сбора за проезд
______________________________________________
_____________________________________________________________________
Сумма
оплаты ________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(прописью)
Водитель
____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
Уполномоченное
лицо,
выдавшее разрешение, ___________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись, заверенная печатью, дата)
Приложение 2
к
Правилам организации и осуществления
перевозок крупногабаритных и
тяжеловесных грузов на
территории
Республики
Казахстан
КОНТРОЛЬНЫЙ
ТАЛОН
К
СПЕЦИАЛЬНОМУ
РАЗРЕШЕНИЮ
№
__________
На движение по дорогам Республики Казахстан
крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств
Сноска. Приложение 2 в редакции постановления
Правительства РК от 24.12.2013 № 1390 (вводится в действие по истечении
десяти
календарных дней со дня первого официального опубликования).
Сумма сбора за проезд крупногабаритных и тяжеловесных
транспортных
средств по территории
Республики Казахстан _____________
_____________________________________________________________________
(прописью)
Примечание: данный контрольный талон является
обязательным
приложением
к соответствующему
специальному разрешению на движение по
дорогам
Республики Казахстан
крупногабаритных и тяжеловесных
транспортных
средств.
тенге
1000000 |
100000 |
10000 |
1000 |
100 |
10 |
1 |
2000000 |
200000 |
20000 |
2000 |
200 |
20 |
2 |
3000000 |
300000 |
30000 |
3000 |
300 |
30 |
3 |
4000000 |
400000 |
40000 |
4000 |
400 |
40 |
4 |
5000000 |
500000 |
50000 |
5000 |
500 |
50 |
5 |
6000000 |
600000 |
60000 |
6000 |
600 |
60 |
6 |
7000000 |
700000 |
70000 |
7000 |
700 |
70 |
7 |
8000000 |
800000 |
80000 |
8000 |
800 |
80 |
8 |
9000000 |
900000 |
90000 |
9000 |
900 |
90 |
9 |
КОНТРОЛЬНЫЙ
ТАЛОН
К
КОРЕШКУ
СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ
№
__________
на движение по дорогам Республики Казахстан
крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств
Сумма сбора за проезд крупногабаритных и тяжеловесных
транспортных
средств по территории
Республики Казахстан _____________
_____________________________________________________________________
(прописью)
Специальное разрешение получил:
_______________________________
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. перевозчика, подпись, дата)
Примечание: данный контрольный талон является
обязательным
приложением
к соответствующему корешку
специального разрешения на
движение
по дорогам Республики Казахстан
крупногабаритных и
тяжеловесных
транспортных средств.
Приложение 3
к
Правилам организации и осуществления
перевозок крупногабаритных и
тяжеловесных грузов на
территории
Республики Казахстан
Руководителю
территориального органа
транспортного/таможенного
контроля по
______________
области (городу)
ЗАЯВЛЕНИЕ
для
получения
специального разрешения на проезд
крупногабаритного
и
(или) тяжеловесного
автотранспортного
средства
Сноска. Приложение 3 в редакции постановления
Правительства РК от 24.12.2013 № 1390 (вводится в действие по истечении
десяти
календарных дней со дня первого официального опубликования).
Наименование
перевозчика
____________________________________________
ИИН/БИН
_____________________________________________________________
Адрес,
телефон ______________________________________________________
Марка
автомобиля ______________________
гос. номер __________________
Марка
прицепа (полуприцепа)
__________________ гос. номер ___________
Тип
транспортного средства
__________________________________________
Наличие
изотермического кузова
______________________________________
Наличие
воздушной или эквивалентной ей
подвески _____________________
Маршрут
движения
____________________________________________________
Общая
протяженность маршрута, км
____________________________________
в
том числе по территории городов, км
_______________________________
Ф.И.О.
водителя
_____________________________________________________
Ф.И.О.
сопровождающего
______________________________________________
Вид
сопровождения ___________________________________________________
Наименование
и вес груза, т
_________________________________________
Грузоподъемность
АТС
________________________________________________
Дата
и время проезда
________________________________________________
Фактические
весовые и
габаритные параметры
автотранспортного
средства с учетом груза
Параметры |
Фактические |
Допустимые |
Превышение |
||||||
Высота от поверхности |
- |
- |
- |
||||||
Ширина, м |
- |
- |
- |
||||||
Длина
автотранспортного |
- |
- |
- |
||||||
Полная масса, т |
- |
- |
- |
||||||
Полная масса прицепа, т |
- |
- |
- |
||||||
Колесная формула АТС |
1 ось |
2 ось |
3 ось |
4 ось |
5 ось |
6 ось |
7 ось |
8 ось |
9 ось |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скатность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расстояние между осями, м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фактическая нагрузка
на ось, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Допустимая нагрузка
на ось, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Превышение, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Минимальный
радиус поворота
автотранспортного средства ______________
Дополнительные
данные
_______________________________________________
___________________________________________
______________
(должность, Ф.И.О. перевозчика)
(М.П. подпись)
Дата
подачи заявления
_______________________________________________
Решение
согласовывающей организации
_________________________________
___________________________________________
______________
(должность, Ф.И.О. перевозчика)
(М.П. подпись)
Решение
согласовывающей
организации _________________________________
___________________________________________
______________
(должность, Ф.И.О. перевозчика)
(М.П. подпись)
©
2012. РГП
на ПХВ Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции
Республики Казахстан