УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 26 ноября 2010 года №613

О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь

(В редакции Указов Президента РБ от 19.04.2012 г. №194, 31.12.2013 г. №589)

(В название Указа внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 г. №589)
(см. предыдущую редакцию)

В целях обеспечения сохранности и восстановления автомобильных дорог общего пользования от проезда по ним тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств постановляю:

(В преамбулу Указа внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 г. №589)
(см. предыдущую редакцию)

1. Для целей настоящего Указа используемые термины и понятия имеют следующие значения:

автомобиль-тягач - автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для буксирования транспортных средств, за исключением полуприцепа;

выступ груза - превышение грузом габарита транспортного средства по длине (выступ груза учитывается при определении длины транспортного средства);

грузовой автомобиль - автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов. К грузовым автомобилям относятся автомобили общего назначения и специальные автомобили (автокраны, автоцистерны, автобетоносмесители и другие);

допустимая общая масса транспортного средства - масса движущегося транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, установленных в приложении 1 к настоящему Указу;

допустимая осевая масса транспортного средства - масса, передающаяся через ось движущегося транспортного средства на автомобильную дорогу общего пользования Республики Беларусь, которая не превышает значений, установленных в приложениях 2-5 к настоящему Указу;

допустимые габариты транспортного средства - габариты транспортного средства с грузом или без груза, по ширине, высоте и длине не превышающие значений, установленных в приложении 6 к настоящему Указу;

комбинированное транспортное средство - состав транспортных средств, состоящий из грузового автомобиля, автомобиля-тягача, седельного тягача, колесного трактора и буксируемого механического транспортного средства;

несущая способность дорожной одежды - техническая характеристика автомобильной дороги общего пользования Республики Беларусь, определяющая максимально допустимую величину динамической нагрузки на одиночную ось транспортного средства;

одиночная ось - ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 2,5 метра от его другой ближайшей оси;

пневматическая подвеска транспортного средства - устройство транспортного средства, в котором в качестве амортизирующего элемента используется сжатый воздух, обеспечивающий не менее 75 процентов амортизирующего эффекта;

полуприцеп - транспортное средство, которое по своей конструкции предназначено для использования с седельным тягачом и часть полной массы которого передается на седельный тягач через седельно-сцепное устройство;

седельный автопоезд - седельный тягач, соединенный с полуприцепом;

седельный тягач - автомобиль, по своей конструкции и оборудованию предназначенный для буксирования полуприцепа;

смежные оси - две или более оси транспортного средства, расположенные на расстоянии не более 2,5 метра друг от друга;

сочлененный автобус - автобус, который состоит из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных между собой, что обеспечивает перемещение пассажиров из одной секции в другую;

специальное разрешение - разрешение на проезд транспортного средства, максимальные весовые и (или) габаритные размеры которого превышают допустимые параметры, установленные для проезда по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь.

Иные термины и понятия в настоящем Указе употребляются в значениях, установленных в пункте 2 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 189, 1/6961).

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 г. №589)
(см. предыдущую редакцию)

2. Установить допустимые весовые и габаритные параметры транспортных средств, проезжающих по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь:

допустимые общие массы транспортных средств согласно приложению 1;

допустимые осевые массы (суммы осевых масс) транспортных средств согласно приложению 2;

допустимые осевые массы транспортных средств, имеющих на оси четыре и более двускатных или односкатных колеса при расстоянии между осями колес более 0,7 метра, а также при количестве колес на оси шесть и более при расстоянии между ними менее 0,7 метра согласно приложению 3;

допустимые осевые массы (суммы осевых масс) транспортных средств в период временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств при неблагоприятных погодных (метеорологических) условиях согласно приложению 4;

допустимые осевые массы транспортных средств, имеющих на оси четыре и более двускатных или односкатных колеса при расстоянии между осями колес более 0,7 метра, а также при количестве колес на оси шесть и более при расстоянии между ними менее 0,7 метра в период временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств при неблагоприятных погодных (метеорологических) условиях согласно приложению 5;

допустимые габариты транспортных средств согласно приложению 6.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Указами Президента РБ от 19.04.2012 г. №194, 31.12.2013 г. №589)

(см. предыдущую редакцию)

3. Установить, что:

3.1. в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь (далее - автомобильные дороги) от проезда по ним тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (далее - ТКТС), для владельцев (пользователей) этих транспортных средств устанавливается плата за проезд ТКТС по автомобильным дорогам, за исключением случаев, когда транспортные средства используются для перевозок грузов в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка или ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для перевозок грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств;

(В подпункт 3.1 пункта 3 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 г. №589)
(см. предыдущую редакцию)

3.2. ставки платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам с превышением допустимой общей массы транспортного средства более чем на 2 процента определяются в размере 0,03 евро за каждую полную тонну превышения на километр расстояния и 0,01 евро за неполную тонну превышения на километр расстояния;

3.3. ставки платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам с превышением допустимой осевой массы на одиночную, сдвоенную и строенную оси транспортного средства определяются согласно приложению 7;

3.4. ставки платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам с превышением допустимой осевой массы на каждую смежную ось транспортного средства при количестве осей более трех с односкатными и двускатными колесами, а также при наличии на оси четырех и более двускатных или односкатных колес при расстоянии между осями колес более 0,7 метра и количестве колес на оси шесть и более при расстоянии между ними менее 0,7 метра определяются согласно приложению 8;

(В подпункт 3.4 пункта 3 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 г. №589)
(см. предыдущую редакцию)

3.5. ставки платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам с превышением допустимых габаритов транспортного средства определяются согласно приложению 9;

3.6. размер платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам с превышением допустимой общей массы и (или) допустимой осевой массы транспортного средства при выдаче многоразовых специальных разрешений для автомобилей-самосвалов, перевозящих сыпучие грузы и бетонные смеси, автобетоносмесителей, перевозящих бетонные смеси, двухосных автокранов, автомобилей-щеповозов, перевозящих древесную щепу, автомобилей-сортиментовозов и лесовозов, перевозящих древесину, определяется согласно приложению 10;

(В подпункт 3.6 пункта 3 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 г. №589)
(см. предыдущую редакцию)

3.7. размер повышения ставок платы за проезд в случаях, указанных в пункте 8 Положения о плате за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, утвержденного настоящим Указом, определяется согласно приложению 11.

(Подпункт 3.7 пункта 3 изложен в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 г. №589)
(см. предыдущую редакцию)

4. Утвердить прилагаемое Положение о плате за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 г. №589)
(см. предыдущую редакцию)

5. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 462 "О допустимых весовых и габаритных параметрах автомобильных транспортных средств, проезжающих по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, и ставках платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 113, 1/7770).

6. Министерству транспорта и коммуникаций, областным исполнительным комитетам обеспечить утверждение владельцами автомобильных дорог общего пользования Республики Беларусь перечней имеющихся у них на балансе автомобильных дорог (их участков) с несущей способностью дорожных одежд 6 тонн, 10 тонн и 11,5 тонны на ось и своевременную актуализацию ими этих перечней, а также размещение их на официальных сайтах владельцев автомобильных дорог в глобальной компьютерной сети Интернет.

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 г. №589)
(см. предыдущую редакцию)

7. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок:

7.1. обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом;

7.2. принять иные меры по реализации настоящего Указа.

8. Настоящий Указ вступает в силу через три месяца после его официального опубликования, за исключением пунктов 6, 7 и данного пункта, которые вступают в силу после официального опубликования этого Указа.

 

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

Приложение 1

к Указу Президента Республики Беларусь от 26 ноября 2010 года №613

Допустимые общие массы транспортных средств

                                                                                       (тонн)

Наименование вида транспортного средства

Для автомобильных дорог с несущей способностью дорожных одежд

11,5 тонны на ось

10 тонн на ось

6 тонн на ось

Грузовой автомобиль:

 

двухосный

20

18

12

трехосный

25

24,5

16

трехосный с ведущей осью, имеющей две пары колес, оборудованных пневматической подвеской, или если каждая ось имеет двускатные колеса и максимальный вес каждой оси не превышает 9,5 тонны

26

25,5

16,5

четырехосный

35

32

23

с пятью и более осями

41

38

28,5

Седельный автопоезд:

 

 

 

двухосный тягач с одноосным полуприцепом

32

28

18

двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями полуприцепа до 1,8 метра включительно

38

36

24

двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями полуприцепа от 1,8 до 2,5 метра включительно

40

38

28,5

двухосный тягач с трехосным полуприцепом

40

38 (40*)

28,5

трехосный тягач с одноосным полуприцепом

36

35

24

трехосный тягач с двух- или трехосным полуприцепом

42

40

28,5

трехосный тягач с двухосным полуприцепом с 40-футовым (12,2 метра) ISO-контейнером, используемым для смешанных перевозок

44

40

28,5

трехосный тягач с трехосным полуприцепом с 40-футовым (12,2 метра) ISO-контейнером, используемым для смешанных перевозок

44

40 (44*)

28,5

другие седельные автопоезда

41

38

28,5

Автопоезд, комбинированное транспортное средство:

 

 

 

двухосные грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, трактор с одноосным прицепом

32

28

18

двухосные грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, трактор с двухосным прицепом

40

36

24

двухосные грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, трактор с трехосным прицепом

42

40 (42*)

28,5

трехосные грузовой автомобиль, автомобиль-тягач с одноосным прицепом

36

34

22

трехосные грузовой автомобиль, автомобиль-тягач с двухосным прицепом

42

40 (42*)

28,5

трехосные или четырехосные грузовой автомобиль, автомобиль-тягач с трехосным или четырехосным прицепом

44 (47*)

40 (44*)

28,5

другие автопоезда (кроме седельных), комбинированное транспортное средство

42

38

28,5

Автобус:

 

 

 

двухосный

21

18

18

трехосный, четырехосный

28

24,5 (26*)

24

трехосный, четырехосный сочлененный

32

28

28

______________________________

*Для транспортных средств с задней пневматической подвеской.

Приложение 2

к Указу Президента Республики Беларусь от 26 ноября 2010 года №613

Допустимые осевые массы (суммы осевых масс) транспортных средств

                                                                                        (тонн)

Наименование осей транспортного средства

Для автомобильных дорог с несущей способностью дорожных одежд

11,5 тонны на ось

10 тонн на ось

6 тонн на ось

при двускатных колесах

при одно-
скатных колесах

при двускатных колесах

при одно-
скатных колесах

при дву-
скатных колесах

при одно-
скатных колесах

Одиночные оси*:

 

ведущие

11,5

10,5 (11,5**)

10 (10,5**)

9 (10**)

6

6

неведущие

10

9 (10**)

10

8 (9**)

6

6

Сдвоенные*** оси прицепов или полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей или автобусов* при расстоянии между осями:

 

до 1 метра включительно

12,5

11,5

11

10

9

8

от 1 до 1,3 метра включительно

16

14

14

13

10

9

от 1,3 до 1,8 метра включительно:

 

 

 

 

 

 

грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, седельный тягач

18 (19**)

17 (18**)

18 (19**)

15 (16**)

11

10

прицеп, полуприцеп, автобус

18 (19**)

17 (18**)

16 (17**)

15 (16**)

11

10

от 1,8 до 2,5 метра включительно

20

18

18 (20**)

17 (18**)

11

10,5

Строенные*** оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов или полуприцепов при расстоянии между осями:

 

до 1,3 метра включительно

21

20

19,5

18,3

13,5

12

от 1,3 до 1,8 метра включительно

24

24

22,5

21 (22,5**)

15

13,5

от 1,8 до 2,5 метра включительно

26

25

23

22

16,5

15

Смежные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов или полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями:

 

до 1 метра включительно

5,7

5,2

5,5

5

4

3,6

от 1 до 1,3 метра включительно

7

6,5

6,5

6

4,5

4

от 1,3 до 1,8 метра включительно

8

7,5

7,5

7

5

4,5

от 1,8 до 2,5 метра включительно

9,5

9

8,5

8

5,5

5

______________________________

*Для автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров, допускаются в виде исключения следующие осевые массы (суммы осевых масс): 11,5 тонны (одиночные оси) и 19 тонн (сдвоенные оси при расстоянии между ними от 1,3 до 1,5 метра включительно).

**Для транспортных средств с пневматической подвеской.

***Для сдвоенных или строенных осей, из которых основная ось (две основные оси) с двускатными, а дополнительная ось – с односкатными колесами, допустимая сумма осевых масс принимается как для осей с двускатными колесами с уменьшением осевой массы на 0,5 тонны, за исключением строенной оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов при межосевом расстоянии от 1,3 до 1,8 метра включительно для автомобильных дорог с несущей способностью дорожных одежд 11,5 тонны на ось.

(В приложение 2 внесены изменения в соответствии с Указами Президента РБ от 19.04.2012 г. №194, 31.12.2013 г. №589)

(см. предыдущую редакцию)

Приложение 3

к Указу Президента Республики Беларусь от 26 ноября 2010 года №613

Допустимые осевые массы транспортных средств, имеющих на оси четыре и более двускатных или односкатных колеса при расстоянии между осями колес более 0,7 метра, а также при количестве колес на оси шесть и более при расстоянии между ними менее 0,7 метра

(В название приложения 3 внесены изменения в соответствии с Указами Президента РБ от 19.04.2012 г. №194, 31.12.2013 г. №589)

(см. предыдущую редакцию)

                                                                                         (тонн)

Наименование осей транспортного средства

Для автомобильных дорог с несущей способностью дорожных одежд

11,5 тонны на ось

10 тонн на ось

6 тонн на ось

Одиночная ось

16,5

14,5

9

Смежные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов или полуприцепов с количеством осей две и более при расстоянии между ними*:

 

 

 

до 1 метра включительно

11

9,5

5,9

от 1 до 1,3 метра включительно

12

10,5

6,5

от 1,3 до 1,8 метра включительно

14

12

7,75

от 1,8 до 2,5 метра включительно

16

13,75

8,75

 

______________________________

*В грузовых автомобилях, автомобилях-тягачах, седельных тягачах, прицепах, полуприцепах при количестве смежных осей более двух и различном межосевом расстоянии для расчета допустимых осевых параметров принимается среднее арифметическое межосевое расстояние.

(В приложение 4 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РБ от 19.04.2012 г. №194)

(см. предыдущую редакцию)

Приложение 4

к Указу Президента Республики Беларусь 26 ноября 2010 года №613

Допустимые осевые массы (суммы осевых масс) транспортных средств в период временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств при неблагоприятных погодных (метеорологических) условиях

                                                                                       (тонн)

Наименование осей транспортного средства

Для автомобильных дорог с несущей способностью дорожных одежд

9 тонн на ось

8 тонн на ось

7 тонн на ось

при дву-
скатных колесах

при одно-
скатных колесах

при дву-
скатных колесах

при одно-
скатных колесах

при дву-
скатных колесах

при одно-
скатных колесах

Одиночные оси:

 

ведущие

9,0

8,0

8,0

7,1

7,0

6,4

неведущие

9,0

7,5

8,0

6,7

7,0

6,0

Сдвоенные оси прицепов или полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей или автобусов при расстоянии между осями:

 

до 1 метра включительно

11,3

10,3

10,5

9,5

9,8

8,8

от 1 до 1,3 метра включительно

13,0

12,0

12,0

11,0

11,0

10,0

от 1,3 до 1,8 метра включительно

14,8

13,8

13,5

12,5

12,3

11,3

от 1,8 до 2,5 метра включительно

16,5

15,4

15,0

13,8

13,5

12,1

Строенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов или полуприцепов при расстоянии между осями:

 

до 1,3 метра включительно

18,0

16,7

16,5

15,2

15,0

13,6

от 1,3 до 1,8 метра включительно

20,6

19,1

18,8

17,3

16,9

15,4

от 1,8 до 2,5 метра включительно

23,3

21,8

21,0

19,5

18,8

17,3

Смежные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов или полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями:

 

до 1 метра включительно

5,1

4,7

4,8

4,3

4,4

4,0

от 1 до 1,3 метра включительно

6,0

5,6

5,5

5,1

5,0

4,5

от 1,3 до 1,8 метра включительно

6,9

6,4

6,3

5,8

5,6

5,1

от 1,8 до 2,5 метра включительно

7,4

6,9

6,8

6,3

6,1

5,6

(В приложение 4 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 г. №589)

(см. предыдущую редакцию)

Приложение 5

к Указу Президента Республики Беларусь от 26 ноября 2010 года №613

Допустимые осевые массы транспортных средств, имеющих на оси четыре и более двускатных или односкатных колеса при расстоянии между осями колес более 0,7 метра, а также при количестве колес на оси шесть и более при расстоянии между ними менее 0,7 метра в период временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств при неблагоприятных погодных (метеорологических) условиях

(В название приложения 5 внесены изменения в соответствии с Указами Президента РБ от 19.04.2012 г. №194, 31.12.2013 г. №589)

(см. предыдущую редакцию)

                                                                                      (тонн)

Наименование осей транспортного средства

Для автомобильных дорог с несущей способностью дорожных одежд

9 тонн на ось

8 тонн на ось

7 тонн на ось

Одиночная ось

13,1

11,8

10,4

Смежные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов или полуприцепов с количеством осей две и более при расстоянии между ними:

 

 

 

до 1 метра включительно

8,6

7,7

6,8

от 1 до 1,3 метра включительно

9,5

8,5

7,5

от 1,3 до 1,8 метра включительно

10,9

9,9

8,8

от 1,8 до 2,5 метра включительно

12,5

11,3

10,0

(В приложение 6 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РБ от 19.04.2012 г. №194)

(см. предыдущую редакцию)

Приложение 6

к Указу Президента Республики Беларусь от 26 ноября 2010 года №613

Допустимые габариты транспортных средств

                                                                                    (метров)

Габариты транспортного средства с грузом или без груза

Допустимая величина габарита

Длина:

 

грузового автомобиля

12

автобуса

13,5

автобуса (с числом осей более двух)

15

сочлененного автобуса

18,75

автопоезда, седельного автопоезда

20

комбинированного транспортного средства

24*

Ширина:

 

транспортного средства с изотермическим кузовом

2,6

других транспортных средств

2,55

Высота

4

Выступ груза

2

______________________________

*Данная допустимая величина не распространяется на принудительную эвакуацию транспортных средств и эвакуацию неисправных транспортных средств к месту стоянки или ремонта.

(В приложение 6 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 г. №589)

(см. предыдущую редакцию)

Приложение 7

к Указу Президента Республики Беларусь от 26 нобяря 2010 года №613

Ставки платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам с превышением допустимой осевой массы на одиночную, сдвоенную и строенную оси транспортного средства

Превышение допустимой осевой массы, процентов

За один километр расстояния, евро

Свыше 2 до 5 включительно

0,1

От 5 до 10 включительно

0,3

От 10 до 15 включительно

0,4

От 15 до 20 включительно

0,5

От 20 до 30 включительно

0,7

От 30 до 40 включительно

1,3

Свыше 40

0,03 дополнительно к ставке 1,3 за каждый процент превышения (более 40) допустимой осевой массы

Приложение 8

к Указу Президента Республики Беларусь от 26 ноября 2010 года №613

Ставки платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам с превышением допустимой осевой массы на каждую смежную ось транспортного средства при количестве осей более трех с односкатными и двускатными колесами, а также при наличии на оси четырех и более двускатных или односкатных колес при расстоянии между осями колес более 0,7 метра и количестве колес на оси шесть и более при расстоянии между ними менее 0,7 метра

(В название приложения 8 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 г. №589)
(см. предыдущую редакцию)

Превышение допустимой осевой массы, процентов

За один километр расстояния, евро

Свыше 2 до 5 включительно

0,06

От 5 до 10 включительно

0,10

От 10 до 15 включительно

0,14

От 15 до 20 включительно

0,17

От 20 до 30 включительно

0,28

От 30 до 40 включительно

0,66

Свыше 40

0,02 дополнительно к ставке 0,66 за каждый процент превышения (более 40) допустимой осевой массы

Приложение 9

к Указу Президента Республики Беларусь от 26 ноября 2010 года №613

Ставки платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам с превышением допустимых габаритов транспортного средства

Габариты транспортного средства

За один километр расстояния, евро

Высота:

 

свыше 4 метров до 4,5 метра включительно

0,05

свыше 4,5 метра до 5 метров включительно

0,10

свыше 5 метров

0,20

Ширина:

 

свыше 2,55 метра до 3 метров включительно

0,05

свыше 3 метров до 3,75 метра включительно

0,10

свыше 3,75 метра

0,25

Длина:

 

за каждый полный метр превышения допустимой длины:

 

до 4 метров включительно

0,04

свыше 4 до 8 метров включительно

0,05

свыше 8 метров

0,06

за неполный метр превышения допустимой длины

0,02

Выступ груза:

 

за каждый полный метр превышения

0,04

за неполный метр превышения

0,02

Приложение 10

к Указу Президента Республики Беларусь от 26 ноября 2010 года №613

Размер платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам с превышением допустимой общей массы и (или) допустимой осевой массы транспортного средства при выдаче многоразовых специальных разрешений для автомобилей-самосвалов, перевозящих сыпучие грузы и бетонные смеси, автобетоносмесителей, перевозящих бетонные смеси, двухосных автокранов, автомобилей-щеповозов, перевозящих древесную щепу, автомобилей-сортиментовозов и лесовозов, перевозящих древесину

Количество осей транспортного средства

Размер платы, евро

12 месяцев

9 месяцев

6 месяцев

3 месяца

1 месяц

2

84

67

48

38

11

3

336

280

196

112

42

4

420

336

224

140

56

5 и более

530

420

300

190

70

(В приложение 10 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 г. №589)

(см. предыдущую редакцию)

Приложение 11

к Указу Президента Республики Беларусь от 26 ноября 2010 года №613

Размер повышения ставок платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам

                                                                                  (процентов)

Превышение допустимых параметров

Размер повышения ставок

От 4 включительно до 10 включительно допустимой общей массы и (или) осевых масс

50

От 10 до 40 включительно допустимой общей массы и (или) осевых масс, а также любых допустимых габаритов

100

Свыше 40 допустимой общей массы и (или) допустимых осевых масс

200

(В приложение 11 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 г. №589)

(см. предыдущую редакцию)

 

Утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 26 ноября 2010 года №613

Положение о плате за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь

1. Настоящим Положением определяется порядок расчета, внесения и взимания платы за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь (далее - плата).

2. Плата вносится владельцем (пользователем) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее - ТКТС):

при въезде на территорию Республики Беларусь через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь ТКТС, превышающего допустимую общую массу и (или) допустимую осевую массу до 10 процентов включительно, - в пределах расчетного сегмента*;

до начала перевозки при обращении владельца (пользователя) ТКТС для получения специального разрешения в республиканское унитарное предприятие "Белорусский дорожный инженерно-технический центр";

в иных случаях, указанных в пункте 8 настоящего Положения.

__________________________

* Для целей настоящего Положения под термином "расчетный сегмент" понимается участок автомобильной дороги общего пользования Республики Беларусь протяженностью 60 км от места пересечения автомобильным транспортным средством таможенной границы Таможенного союза в Республике Беларусь.

3. Расчет платы производится:

республиканским унитарным предприятием "Белорусский дорожный инженерно-технический центр" - при выдаче специального разрешения;

таможенными органами Республики Беларусь - в автодорожных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь;

Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее - Транспортная инспекция) - на автомобильных дорогах общего пользования Республики Беларусь, в том числе на стационарных контрольных пунктах-постах весогабаритного контроля или передвижных постах весогабаритного контроля.

4. Плата вносится:

владельцем (пользователем) ТКТС, зарегистрированного на территории иностранного государства, за исключением указанного в абзаце четвертом настоящей части, - в евро либо в долларах США или в российских рублях в сумме, эквивалентной сумме платы, исчисленной в белорусских рублях исходя из установленных ставок платы в евро по официальному курсу Национального банка на дату платежа при получении специального разрешения или на дату проезда;

владельцем (пользователем) ТКТС, зарегистрированного на территории Республики Беларусь, - в белорусских рублях исходя из установленных ставок платы в евро по официальному курсу Национального банка на дату платежа при получении специального разрешения или на дату проезда;

владельцем (пользователем) ТКТС, зарегистрированного на территории иностранного государства и используемого на территории Республики Беларусь по договору лизинга или аренды (с иностранными регистрационными знаками тягача), - в порядке, установленном для владельцев (пользователей) ТКТС, зарегистрированных на территории Республики Беларусь.

Государственная принадлежность транспортного средства для внесения платы определяется по государству его регистрации. Если комбинированное транспортное средство состоит из нескольких единиц, его принадлежность определяется по государству регистрации автомобиля-тягача или грузового автомобиля.

5. Плата вносится наличными денежными средствами через организации связи Министерства связи и информатизации или кассу банка на территории Республики Беларусь либо в безналичном порядке. В документе, подтверждающем внесение владельцем (пользователем) ТКТС платы, указывается номер квитанции взвешивания (при ее наличии).

6. Таможенные органы Республики Беларусь, Транспортная инспекция осуществляют обмен информацией о въезде ТКТС на территорию и выезде с территории Республики Беларусь через автодорожные пункты пропуска через Государственную границу Республики Беларусь и внесении владельцами (пользователями) ТКТС платы.

Информационное взаимодействие таможенных органов и Транспортной инспекции осуществляется в порядке, установленном совместным нормативным правовым актом Министерства транспорта и коммуникаций и Государственного таможенного комитета.

7. Размер платы определяется в зависимости от превышения допустимых общей массы транспортного средства, его осевых масс (сумм осевых масс), габаритных размеров (далее - допустимые весогабаритные параметры), а также от протяженности участков автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, и рассчитывается по следующей формуле:

Формула к Положению утв. Указом През. РБ от 26.11.2010 №613 (в ред. от 31.12.2013)

где П - размер платы (евро);

Cm - ставка платы за превышение допустимой общей массы транспортного средства на одну полную тонну (евро за 1 километр);

дельта М - превышение допустимой общей массы транспортного средства;

Cmн - ставка платы за превышение допустимой общей массы транспортного средства на одну неполную тонну (евро за 1 километр);

n - количество осей у транспортного средства;

Cj - ставка платы за превышение допустимой массы на одиночную, сдвоенную и строенную оси, а также при наличии у транспортного средства более трех смежных осей (евро за 1 километр);

S - протяженность участков автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства с превышением допустимых весовых и (или) габаритных параметров (далее - протяженность маршрута) (километров).

Протяженность маршрута определяется:

от пункта Государственной границы Республики Беларусь (въезд) до пункта Государственной границы Республики Беларусь (выезд);

от пункта Государственной границы Республики Беларусь (въезд) до населенного пункта на территории Республики Беларусь;

от населенного пункта на территории Республики Беларусь до населенного пункта на территории Республики Беларусь;

от населенного пункта на территории Республики Беларусь до пункта Государственной границы Республики Беларусь (выезд);

от пункта Государственной границы Республики Беларусь (въезд) до места контроля на территории Республики Беларусь;

от места контроля на территории Республики Беларусь до пункта Государственной границы Республики Беларусь (выезд);

от места контроля на территории Республики Беларусь до населенного пункта на территории Республики Беларусь;

от населенного пункта на территории Республики Беларусь до места контроля на территории Республики Беларусь.

Пункты въезда и выезда, отправления и назначения определяются по отметкам в товарно-транспортных документах (книжка МДП, товарно-транспортная накладная, путевой лист).

Маршрут движения транспортного средства по территории Республики Беларусь определяется по отметкам Транспортной инспекции и (или) таможенных органов Республики Беларусь в товарно-транспортных документах или с учетом письменного заявления водителя о пройденном (заявленном) маршруте транспортного средства, а при отсутствии отметок и заявления водителя протяженность маршрута определяется кратчайшим маршрутом движения между начальным и конечным пунктами маршрута с учетом соответствия несущей способности дорожной одежды автомобильных дорог и осевых масс транспортного средства;

Сш, Св, Сд, Сдн, Свг, Свгн - ставки платы при превышении соответственно допустимых ширины, высоты, длины (полного и неполного метра), выступа груза (полного и неполного метра) (евро за 1 километр);

K - повышающий коэффициент в случаях, указанных в пункте 8 настоящего Положения:

K = 1,0 - при отсутствии нарушения;

K = 1,5 - при применении размера повышения ставки платы на 50 процентов;

K = 2,0 - при применении размера повышения ставки платы на 100 процентов;

K = 3,0 - при применении размера повышения ставки платы на 200 процентов.

8. Плата с применением повышающего коэффициента, указанного в абзаце третьем части четвертой пункта 7 настоящего Положения, начисляется за маршрут движения, пройденный ТКТС при следовании:

без специального разрешения, в том числе если ТКТС считается движущимся без специального разрешения в случаях, установленных Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (кроме ТКТС въезжающего (въехавшего) на территорию Республики Беларусь через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь и превышающего допустимую общую массу и (или) допустимую осевую массу до 10 процентов включительно);

с нарушением маршрута и условий движения, указанных в специальном разрешении либо в иных документах, определенных Советом Министров Республики Беларусь;

без документа, подтверждающего внесение владельцем (пользователем) ТКТС платы, в случаях, если наличие специального разрешения в соответствии с законодательством не требуется (кроме случаев следования ТКТС в пределах установленного в соответствии с абзацем вторым пункта 2 настоящего Положения расчетного сегмента с превышением допустимой общей массы и (или) допустимой осевой массы до 10 процентов включительно);

с превышением предусмотренной на данный период несущей способности дорожной одежды соответствующей автомобильной дороги и установленных допустимых общих и осевых масс транспортных средств при введении временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств при неблагоприятных погодных (метеорологических) условиях.

9. В случае выявления Транспортной инспекцией или таможенными органами Республики Беларусь ТКТС, следующего без специального разрешения с превышением допустимых весогабаритных параметров, повышенная плата начисляется за маршрут движения, пройденный ТКТС с нарушением.

10. В случае выявления Транспортной инспекцией или таможенными органами Республики Беларусь превышения до 10 процентов включительно допустимых весогабаритных параметров, заявленных владельцем (пользователем) ТКТС при получении специального разрешения до начала перевозки, плата подлежит перерасчету исходя из установленных параметров.

11. При признании специального разрешения недействительным в случаях, установленных Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, за весь пройденный ТКТС маршрут движения взимается повышенная плата. При расчете размера платы учитывается сумма, уплаченная при получении специального разрешения (кроме многоразового специального разрешения).

12. Таможенные органы Республики Беларусь в автодорожных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь обеспечивают соблюдение владельцами (пользователями) ТКТС порядка внесения платы в соответствии с настоящим Положением и иными актами законодательства.

В случае наличия у таможенного органа Республики Беларусь сведений о невнесении владельцем (пользователем) автомобильного транспортного средства платы и отсутствия у владельца (пользователя) автомобильного транспортного средства документа, подтверждающего внесение платы, дальнейшее движение в автодорожном пункте пропуска через Государственную границу Республики Беларусь автомобильного транспортного средства, владельцем (пользователем) которого является указанное лицо, разрешается только после внесения таким владельцем (пользователем) платы.

13. Должностные лица Транспортной инспекции в случае выявления на территории Республики Беларусь, за исключением автодорожных пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, отсутствия у владельца (пользователя) ТКТС специального разрешения и (или) нарушения маршрута или условий движения, указанных в специальном разрешении, задерживают такое ТКТС до приведения его параметров в соответствие с требованиями законодательства Республики Беларусь или получения специального разрешения и до внесения платы в соответствии с настоящим Положением.

14. В случае необеспечения владельцем (пользователем) ТКТС возможности осуществления мероприятий по определению соответствия весогабаритных параметров транспортных средств допустимым весогабаритным параметрам, в том числе с использованием весоизмерительного оборудования (отказ от прохождения весогабаритного контроля, неисправность ТКТС, самовольное оставление места проведения мероприятий), ТКТС задерживается до окончания проведения указанных мероприятий.

15. Задержание ТКТС должностным лицом Транспортной инспекции оформляется актом задержания ТКТС. В акте в обязательном порядке указываются должность, фамилия, собственное имя, отчество (при его наличии) лица, составившего акт, дата, время, место и причины задержания ТКТС, марка (модель), регистрационный знак задержанного ТКТС, сведения об условиях хранения ТКТС во время задержания, фамилия, собственное имя и отчество (при его наличии) владельца (пользователя) ТКТС, его подпись (при его согласии подписать такой акт).

Копия акта задержания ТКТС вручается владельцу (пользователю) ТКТС.

О задержании ТКТС должностным лицом Транспортной инспекции проставляется отметка в товарно-транспортной накладной, а при ее отсутствии - в путевом листе.

Возврат ТКТС осуществляется после предъявления документа, подтверждающего внесение платы в соответствии с настоящим Положением.

16. Плата подлежит зачислению в доход республиканского бюджета.

(Положение о порядке взимания платы за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования изложено в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 г. №589)
(см. предыдущую редакцию)

где купить?
Работаем с 08:00 до 17:00 по московскому времени.
АвиабилетыЖ/Д билетыТуризмКорпоративным клиентамМодели авиатехникиГрузоперевозкиКонтакты

ООО НПК "Авитекс" -участник Первого Российского регионального бизнес-форума TRANSCONTAINER;

ООО НПК "Авитекс" получил диплом Национальной общественной премии транспортной отрасли России "Золотая Колесница";

Мы в социальных сетях